Методический совет - это проявление коллегиальности и делегирования полномочий в такой сложной сфере управленческой деятельности, какой является повышение профессионально-педагогической культуры каждого учителя школы
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1.Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
2.Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для школы направлений методической деятельности.
3.Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадровМетодический Совет осуществляет следующие функции
1. Информационная функция направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения.
2. Аналитическая функция реализуется путем рецензирования учебно-методических документов (программы, разработки, рекомендации), анализа результативности деятельности учреждения, изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта работы, создание системы педагогического мониторинга.
3. Диагностическая функция направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении.
4. Обучающая функция осуществляется через организацию семинаров, направленных на
повышение квалификации педагогов, практической помощи педагогам в организации образовательного процесса.
5. Организационно-координационная функция реализуется через организацию конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности Учреждения. Организация и содержание деятельности методического совета.
Содержание работы Методического совета
1. Педагогические (тематические) советы.
2. Методические советы.
3. Повышение профессиональной компетентности кадров:
а) работа методических объединений.
б) аттестация педагогических работников.
в) повышение профессионального мастерства.
г) курсовая переподготовка.
д) обобщение и распространение опыта работы.
е) работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями .
4. Работа с одаренными детьми.
5. Работа по предпрофильной и профильной подготовке.
6. Циклограмма методической работы.